«Medical News Today» сообщает: ученые из Швеции обнаружили, что если женщина будет регулярно пить кофе, то риск развития у нее инсульта значительно снизится.
В Стокгольме исследователи из Каролинского института провели анализ данных 34 670 женщин, которые участвовали в эпидемиологическом исследовании (Swedish Mammography Cohort,), длившемся более десяти лет. Исследование началось еще в 1997 году. За это время была изучена связь между образом жизни женщин, их диетой и развитием различных заболеваний.
В 1997 году возраст женщин, принимавших участие в исследовании, составлял от 49 до 83 лет. На момент начала исследования у женщин не имелось никаких признаков заболевания сердечно - сосудистой системы. За все время наблюдения инсульты случились у 1680 женщин. После исключения факторов риска, таких как употребление спиртных напитков, избыточная масса тела, курение, повышенное давление, сахарный диабет выяснилось, что причиной снижения вероятности развития инсульта стало регулярное употребление кофе.
Инсульты развивались на 20%-25% реже именно у тех женщин, которые ежедневно пили по чашечке кофе. У женщин, которые вообще кофе не употребляли или пили меньше одной чашки в день, риск возникновения инсульта не уменьшился.
Как именно кофе способно снизить риск возникновения инсульта у женщин пока остается неизвестным.
Руководитель исследования Сусанна Ларссон (Susanna Larsson) говорит, что даже небольшое влияние, которое способно оказать кофе на организм человека может иметь огромное значения для общества, ведь кофе – самый популярный и часто употребляемый напиток людьми во всем мире.
Кофе, как показывают различные исследования, способен снизить риск развития не только инсульта, но и аритмии и сахарного диабета. Кофе поможет укрепить гематоэнцефалический барьер, а также восстановить мышцы после физических нагрузок.
Но важно помнить, что употребление более одной чашки кофе в день способно негативно отразиться на здоровье беременной женщины.
Похожие записи: |

RSS
E-mail